МКДОУ
  • +7 (473) 260-62-77

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Также имеются центры детской активности на территории образовательной организации.

Центры детской активности.

Сенсомот:

 Локация «Дерево», локация «Медуза» – здесь ребята знакомятся с темой недели, проводят интересные занятия в непривычной обстановке;

 локация «Песок» - Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения.

 «СпортРитм»

Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства

«Домисоль-ка»

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

«Галилео»  

В этой локации ребята проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

«Оч.умелые ручки»

Занятия заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением подбирать и комбинировать материалы, конструированию из бумаги, создают полезные и эстетичные предметы, и изделия для украшения быта из природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп и т. д.

«LEGOпарк»

 С помощью лего-конструктора воспитанники могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

«Букинист»

Знакомство ребят с библиотекой, с правилами обращения с книгой. Здесь рассказывают о правилах пользования книгой и библиотекой. Прививают любовь к книге и бережному отношению к ней

«Реальная жизнь»

Цель  упражнений центра  ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

-помочь ребенку научиться заботиться о себе.

Упражнения в практической жизни подразделяются

-на общие подготовительные упражнения ля развития контроля и координации движений, самостоятельности, формирование навыков социального поведения;

-упражнения по уходу за собой и окружающей средой;

-Очень важную роль развития ответственности, независимости ребенка играет возможность самоконтроля, заключенная в материале. Материалы устроены так, что дети могут сами контролировать свои ошибки.

  Комната практической жизни включают в себя  материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов, - все то, что развивает движения руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций.

 

Арт-студия: локация «Гончар»

 

Гончарный круг для детей прост в использовании – приложения значительной физической силы не требуется. для детей – это развитие моторики и художественного восприятия действительности, возможность реализовать творческие идеи, получить удовольствие не только от результата, но и от самого процесса. При работе на гончарном круге человек занимается умственной и физической деятельностью одновременно. Сначала ему нужно будет придумать, что он хочет сделать, предусмотреть детали, затем овладеть практическими навыками и понять, как он будет применять их, воплотить идею в жизнь.

Итак, занятия на гончарном круге помогут ребенку:

  • развить творческое мышление, простимулируют умственную активность;
  • отдохнуть душой и телом;
  • повысить самооценку;
  • приобрести полезные навыки;
  • реализоваться в творческом смысле.

 

 

Интеркуб: локация «MAGICBOX»

 

MAGIC BOX- неприхотливое мобильное устройство без необходимости дополнительной установки. Достаточно просто подключить интерактивную тумбу к электрической розетке, включить и можно начинать показывать детям на мягкой проекционной поверхности все, что обычно проецируется на экран или на интерактивную доску. Вся работа проходит в самой естественной для детей игровой среде - на полу! Компьютер управляется при помощи простого электронного стилуса или клавиатуры. При помощи MAGIC BOX даже совсем маленькие дети могут участвовать в компьютерных играх, раскрасках, складывать пазлы и принимать участие в других обучающих программах, даже когда они стоят, ползают на коленях или лежат прямо на проекционной поверхности. 

 

Интерактивный пол. локация «Умный пол»

 

Это одна из разновидностей интерактивного видеомэппинга, представляющая собой создание на напольное покрытие специальной проекции, которая активируется ("оживает") только в том случае, если человек наступает ногами на поверхность пола (а дети любят и просто ползать ). 
Отдельном отметим, что каждый раз интерактивный пол реагирует на движение по-разному – по одному из десятков тысяч вариантов, а не по какому-то специально запрограммированному сценарию. 
Пол, сделанный по интерактивной технологии, способен реагировать и на медленные шаги, и на очень быстрый бег, как одного человека, так и группы людей. 
Также владельцы интерактивного пола могут получать исчерпывающую информацию об эффективности своего приобретения: сколько людей "поиграли" с полом, сколько времени они провели на нём, какая средняя продолжительность "игры" и т.д. 
В среднем размер интерактивного пола – 3,5 метра на 2,7 метра при высоте потолка в 3 метра. Площадь пола можно увеличить за счёт увеличения количества проекторов (сдвоенная и строенная проекция) и высоты потолка (обычно используется потолок высотой от 3 до 5 метров).

 

Гармония: «локация Relax»

 

В этой локации ребята снимают мышечное и эмоциональное напряжение. Происходит активация различных функций нервной системы,создание положительного эмоционального фона. Стимуляция ослабленных функций (зрение, слух, осязание и т. д.)

Все занятия проходят в игровой форме.

 

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

      Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.   Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Материально-техническое обеспечение групп и центров

Условия питания в МКДОУ "ЦРР - ДС "РИТМ"

Положение об организации питания воспитанников.

Положение о бракеражной комиссии.

Приказ об организации питания в МКДОУ "ЦРР - ДС "РИТМ"

Циклическое меню.

Развивающая Предметно- Пространственная Среда     https://www.youtube.com/watch?v=kOphqPDQcXA&feature=youtu.be

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Иформация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся , в том числе прспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченнымивозможностями отсутствуют.