Для Вас, родители

Особенности развития детей 6 - 7 лет

Психологические особенности детей 6-7 лет выражаются в том, что длится значимый период детского развития, который начался в 5 лет. И это период, когда вырабатываются и устанавливаются важные психологические образования, которые в будущем станут основой для других важных характеристик психики ребенка и формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Основным изменением в сознании дошкольника стал так называемый «внутренний план действий», который позволяет ребенку оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном варианте.

Важным в самосознании ребенка, его восприятии образа «Я», становится способность к рефлексии, то есть способность анализировать, отдавать себе отчет в собственных действиях, целях и полученных результатах, а также осознавать свои переживания, чувства. Именно это новообразование в сознании ребенка становится основой для морального развития ребенка. Этот период жизни считается очень чувствительным в сфере воспитания моральных качеств человека. В этом направлении формируются такие качества как заботливость, активное отношение к происходящему вокруг. И как следствие, возникает преобладание общественно значимых мотивов над личными. Появляются интеллектуальные чувства – удивления и любознательности, чувства прекрасного, чувство гордости и самоуважения, чувство вины.

Самооценка у ребенка в этом возрасте, как правило, достаточно устойчивая и имеет тенденцию к завышению. При этом ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Но так как пока он не в состоянии составить объективное мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес со стороны взрослых и сверстников. Дошкольники искренне стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче, ярко и эмоционально реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. В этот период более четко проявляется дифференциация детей в группе на популярных и непопулярных. Основа популярности -  только нравственные качества: доброта, отзывчивость, способность помочь и уступить, доброжелательность. Позиция непопулярного ребенка - отчужденное отношение, где сверстник - конкурент, а главная задача в общении заключается в доказательстве своего превосходства или в защите своего «Я».

Ведущей потребностью дошкольника становится общение, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Ведущая деятельность, как и в предыдущем возрастном периоде, остается сюжетно-ролевая игра. Особенность игры этого возраста в том, что дети начинают осваивать и проигрывать в играх сложные взаимодействия людей, проявляющие основные жизненные ситуации из окружающего мира. Игры становятся сложными, порой имеют особый смысл, не всегда доступный взрослому. При этом дети способны полностью отслеживать все игровое поле, всех участников игры и изменять свое поведение или роль в зависимости от необходимых игровых действий.

В этом возрасте мы можем говорить о процессе развития полной произвольности всех психических процессов, то есть о способности ребенка самостоятельно контролировать, направлять и оценивать свое поведение и деятельность. Но поскольку данный процесс сложно формируется, то ребенок в 6 лет еще легко отвлекается от своих намерений и может переключиться на что-то неожиданное, новое и  привлекательное. К 7 годам ребенок уже способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает и вызывает яркий эмоциональный отклик, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К игровым интересам добавляется познавательный интерес, что проявляется в виде «почемучки», а взрослый становится непререкаемым источником знаний.

Появляется способность ребенка к осознанному поведению в общении с взрослыми вне семейного круга. Ребенок четко понимает, что то, что можно сказать родителям никак нельзя воспитателю или тренеру в спорте или продавцу в магазине. То есть ребенок понимает и принимает определенные правила общения с внешним миром, вне семьи.

Ребенок получает способность обобщать свои переживания, то есть понимать, что он чувствует (гамму чувств) и главное понимать причину их возникновения, а далее осознанно моделировать дальнейшее поведение и ставить цели.



Памятка пассажира 

​​​​​​​

Тренажер для вырезания

Когда речь заходит о ножницах, первый вопрос, который чаще всего задают – когда ребенок может начать использовать ножницы. Для того, чтобы освоить непростой навык резать бумагу, картон или другие материалы, ребенок должен хорошо владеть своими пальчиками. Обычно с трех лет, когда ребенок уверенно держит ложку и карандаш, он может понять, как работать ножницами. Иногда нужно подождать и дольше – до 5-6 лет. Все зависит от самого ребенка.

Обращение с ножницами не будет опасным если соблюдать два простых правила обращения с ними:

- Ножницами можно резать только бумагу или картон! И никогда ногти, волосы, одежду и тело.

- С инструментом ходить нельзя! Только работать за столом. Если нужно перенести ножницы тогда их полностью закрывают и зажимают в кулачке так, чтобы сверху оставались кольца.

Чтобы ребенок хорошо знал, как правильно держать ножницы, достаточно нарисовать смайлик на большом пальце руки. Смайлик при вырезании должен смотреть ребенку в лицо.  

https://drive.google.com/drive/folders/1NLx1btQheYm1JDDXrcBqJWFrws9CZgD8


Полезные ссылки для детей и родителей

www.solnet.ee  - раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки,

www.mults.spb.ru/mults/?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети,

www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу,

www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - загадки, мультики, сказки, зверята и т. д.,

www.teremoc.ru - в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное,

www.myltik.ru/cards - сайт о мультиках,

www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку,

www.montessori-center.ru - всё о системе Монтессори,

www.wunderkinder.narod.ru - обучение малышей,

www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (для детей от 2-х лет),

www.azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами,

www.doshkolniki.com/muz_igry.html - сайт для дошкольников,

www.danilova.ru - раннее развитие детей,

www.flashsait.com/kraski - бесплатная детская электронная библиотека,

www.moi-detsad.ru/doc.htm - всё для детского сада,

www.koshki-mishki.ru - детский развлекательно-развивающий сайт.


Правила поведения на воде и на железнодорожных путях 

​​​​​​​